Thursday, October 30, 2008

Слово на букву К.

Слово на букву К. уже всем надоело. Как по мне, оно не только не актуально, и не соответствует действительности, оно уже стало таким клише, что говорить о нём "клише" — это уже само по себе клише.

Мне надоели выражения анти-к. политика, анти-к. коалиция, анти-к. интервенция... Много шума из ничего.

США готовится к выборам, и для этого нужно немного наличных. А что доллар? Правильно, Владимир Вольфович: грязная зеленая бумажка.

Интересно, какого цвета будет амеро?..

Wednesday, October 15, 2008

За Веру, Царя и Отечество!

Создание фильма "Адмирал" направлено на восстановление понятия государственности в её дореволюционном значении. Агрегированная и обработанная биография А.В.Колчака представляется и воспринимается современным населением России и стран СНГ в исполнении Константина Хабенского весьма пафосной: офицерская честь; крепкая любовь к чужой жене, тем не менее не запятнанная сладострастием; пламенные речи; и "красной нитью", через всю экранизированную жизнь: "За Веру, Царя и Отечество!"

Многие современники Адмирала признают неспособность Александра Васильевича выполнить обязанности Верховного Правителя, и справиться с политической обстановкой в раздираемой на части России. Однако в то сумбурное время для многих важнее была задача выжить, а не заботиться о благополучии державы, или чистоте совести, или даже чести мундира, потому вполне вероятно, что на месте Адмирала не справился бы ни кто другой. Колчак же до расстрела сохранил веру, заботу о благополучии своей страны, чистоту совести, честь мундира.

Как персонаж А.В.Колчак идеально подходит для умелого воплощения генеральной линии современного курса России через кинематограф, и противники этого курса, бьюсь об заклад, в глубоком расстройстве кусают локти: это уже не первый блин, и потому народ съел его с аппетитом.

Закончил просмотр фильма я с абсолютно ясной мыслью: вот теперь Россия действительно "поднимается с колен", но куда она пойдёт?

Monday, October 13, 2008

Памяти Артура Конана Дойля

Дедукция (выведение) и индукция (введение) являются методами обработки теорем, базирующихся на данных, полученных в результате их сбора.

Формулировка теорем осуществляется:
— через мышление от частного к общему есть синтез, использующий метод агрегации данных;
— через мышление от общего к частному есть анализ, использующий метод декомпозиции данных.

Метод Шерлока Холмса (отсечение невозможных теорем, выдвинутых на базе собранных данных), метод дедукции, дополняется правилом: "отбросьте невозможное, из оставшегося выберите самое невероятное", был уникальным, оттого что большинство людей мыслят индуктивно, планируют наперед, но не могут по обстановке восстановить историческую последовательность.

Немаловажную роль для этого метода играет структурированность синтаксиса, "инструментов" — знаний, находящихся в распоряжении применяющего такой подход. Запруженность информацией делает такой подход нереализуемым ввиду необходимости устранять противоречия, возникающие в результате наложения дедуктивной матрицы, обременённой неточными, неполными, и противоречивым "знаниями" (в действительности знания, характеризующиеся такими качествами правильнее называть информацией).

К сожалению практическое применение дедуктивного метода настолько трудоёмко, что в современном мире может показаться бессмысленным. Но это только на первый взгляд. Как и любая хорошая привычка, дедуктивный метод мышления лишь на начальном этапе вызывает трудности.

По словам Шерлока Холмса, хорошим практикумом дедуктивного метода является попытка определить профессию незнакомого человека по его внешнему виду и поведению. У вымышленного лондонского гения криминалистики того времени это доходило до автоматизма...

Главное в этом деле — держать свои инструменты в исправности и использовать только самые современные их аналоги. Где-то на задворках моей памяти обнаруживается воспоминание о фильме, в котором Шерлок Холмс попал в современный мир, и на ровном месте начал ошибаться относительно "элементарных" выводов, поскольку его знания о социуме устарели. Впрочем, многие представленные там примеры показались мне надуманными — вряд ли афро-американец стал бы вешать на стену в рамку на память что-либо, напоминающее ему о расовой неприязни соотечественников.

Как печально, что воспоминания об этом у меня весьма обрывочные...